#intens1t7@obshestvo_100
#argumenty_1_7@obshestvo_100
✅Мы находим в природе человека три основных причины
войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в
третьих, жажда славы (Т. Гоббс).
✳Аргумент 1.
Соотечественник Томаса Гобсса, Джон Локк говоря о природе человека не выделял в ней как-либо пагубных или добродетельных наклонностей, поэтому в его естественном состоянии в обществе все протекало довольно мирно. Жан-Жак Руссо, напротив, смотрел на природу человека сквозь розовую призму, считая, что изначально он всем своим существом стремиться к добру и только современное общественное устройство мешает этому. Соответственно всячески превозносил естественное состояние и всерьез желал возращения к нему.
✳Аргумент 2.
В Китайской философии вёлся спор между последователями Конфуция. Мен-цзы отстаивал позицию изначально доброй природы в противостоянии с Гао-цзы, который утверждал, что природа имеет нейтральный окрас, сравнивая её с бурлящим потоком воды, который не выбирает направления относительно стороны света, но направление которого можно скорректировать, как вздумается. На что Мен-цзы справедливо подмечал, что бурлящий поток устремляться в низ, так и человек стремиться к добру. В то время как Сюнь-цзы представлял третью позицию, говоря о изначально порочной природе человека, указывая на врождённое стремление к удовольствиям и выгоде.
✳Аргумент 3.
В литературе в произведении М. Горького старуха Изергиль можно увидеть разные проявления природы человека. Так, Ларра воплощает собою образ чистого эгоизма и тщеславия, Данко же напротив наполнен альтруистическими порывами и бесконечной жертвенностью во благо других. В этом противопоставлении мы можем увидеть неоднозначность изначальной природы человека.